Новости и статьи
Ульяна Самолова обсудила вопросы бизнес-обучения на телеканале РБК ТВ
19 Июля 2012 года


Рынок бизнес-обучения разделился на два лагеря. Одни школы предлагают многолетние программы MBA, делая упор на теорию менеджмента. Другие проводят бизнес-тренинги, стараясь развить навыки управления у слушателей в сжатые сроки. В чем преимущества и недостатки каждого формата? И что предпочитают современные руководители: MBA или тренинговые курсы?
Эти вопросы обсудили в эфире делового телеканала РБК ТВ гости программы «Сфера интересов» Ульяна Самолова, президент бизнес-школы «Самолов и Самолова», и Сергей Мясоедов, проректор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС при Президенте РФ.
Как отметила Ульяна Самолова, напрямую сравнивать MBA и бизнес-тренинги некорректно. Тренинг – это формат обучения, а MBA – программа дополнительного образования, включающая занятия в том числе и в тренинговом формате.
Предпочтение того или иного варианта обучения зависит от поставленных целей. Программы MBA позволяют расширить профессиональный кругозор, приобрести фундаментальные знания по менеджменту и получить диплом мастера делового администрирования. Тренинги направлены на решение локальной задачи и достижение конкретного бизнес-результата в сжатые сроки.
Сегодня на рынке работает множество тренинговых компаний и бизнес-школ, предлагающих услуги разного качества. По словам Ульяны Самоловой, в основе «правильного», качественного тренинга обязательно лежит определенная теоретическая модель – простая, но не примитивная. На ее основе формируются конкретные поведенческие и ментальные навыки, степень владения которыми по окончании обучения можно четко оценить. Ведущим тренинга может быть только практик. Тренер должен отлично владеть темой тренинга и иметь опыт ведения клиентских проектов, то есть не понаслышке знать потребности заказчика и участников обучения.