Новости и статьи

Чему учатся топ-финансисты? Экспертное мнение Ульяны Самоловой

14 Февраля 2012 года
Чему учатся топ-финансисты? Экспертное мнение Ульяны Самоловой 264
Чему учатся топ-финансисты? Экспертное мнение Ульяны Самоловой
В газете «Континент Сибирь» продолжается публикация статей из цикла «Управление финансами компании». Менеджеры сибирских компаний, отвечающие за финансы, рассказывают о своем опыте работы, задачах, которые приходится решать, и проблемах, с которыми приходится сталкиваться. В ряде интервью так или иначе прослеживается негативная оценка качества подготовки финансистов, как на уровне высших учебных заведений, так и на различных курсах повышения квалификации. В связи с этим корреспонденты газеты обратились к компаниям, организующим бизнес-тренинги, с просьбой оценить, насколько эта оценка объективна и чем можно объяснить скептицизм топ-финансистов по отношению к дополнительному профильному образованию.

О специфике управленческого обучения для топ-финансистов рассказала Ульяна Самолова, президент бизнес-школы «Самолов и Самолова»:

«Уровень ответственности финансового директора очень высок, а круг задач обширен. Каким бы хорошим специалистом он ни был, в одиночку со всеми стоящими перед ним задачами он не справится. Поэтому первое, что должен уметь руководитель, — делегировать задачи и добиваться их выполнения. Это основа управления, именно на ней, как на фундаменте, строится крепкое здание управления людьми. Однако именно этой основы так не хватает российским руководителям», — комментирует ситуацию президент бизнес-школы «Самолов и Самолова» Ульяна Самолова.

По мнению госпожи Самоловой, существуют три основные проблемы, которые мешают топ-финансистам формировать необходимые управленческие знания и навыки. Прежде всего это низкий приоритет. Управленческая деятельность часто рассматривается «топами» как нечто дополнительное к функциональной. Изначально финансовый директор должен быть хорошим «финансистом». И даже если на словах провозглашается, насколько важна в компании роль управленцев, на деле эта важность отражается в высокой зарплате, имиджевом офисе, создании физически комфортных условий и прочих материальных благах. Обучение и развитие как правило отодвигаются на второй план и касаются по большей части функционального повышения квалификации.

Вторая проблема — ограниченные возможности. «Речь идет о представленных на рынке учебных программах. Количество и качество их оставляют желать лучшего. Классический вопрос «Куда пойти учиться?» звучит как глас вопиющего в пустыне, — поясняет Самолова. — Еще одно ограничение — отсутствие в компании возможности применять новые знания и навыки. Люди должны развиваться вместе с бизнесом, а бизнес — вместе с людьми».

И наконец, третья проблема — неумение учиться. По мнению собеседника «КС», учиться — значит узнавать, понимать и делать. Эти три слова не располагаются на одной линии, а являются вершинами треугольника. Все эти действия взаимозависимы. «Если вы узнали что-то новое, но не поняли и не сделали, то узнавать больше не имеет смысла. Не всегда понимание приходит за узнаванием. Часто бывает так, что узнаешь что-то новое, пытаешься его применить, и только тогда приходит глубокое осознание того, что именно ты узнал», — заключает Ульяна Самолова.

Материал опубликован в газете «Континент Сибирь» № 4 (748), февраль 2012 года.



Рассказать друзьям Обсудить в Facebook

Подписаться на ежемесячную рассылку Samolov Group

Подтверждение подписки

Благодарим вас за интерес к нашим новостям!


Для подтверждения подписки, пожалуйста, перейдите по ссылке в письме, которое мы выслали на указанный вами электронный адрес.